Системно-деятельностная парадигма в организации урочной деятельности играет важную роль, так как способствует всестороннему развитию личности учащегося. 3
Некоторые аспекты роли системно-деятельностного подхода:
- Пробуждение интереса к предмету и процессу обучения. 14 Ученики не получают готовые знания, а добывают их самостоятельно, что превращает их в активных участников образовательного процесса. 14
- Развитие навыков решения проблем. 5 Ученики критически осмысливают изучаемый материал и разрабатывают решения сложных проблем, с которыми они могут столкнуться. 5
- Формирование способности к самообразованию. 1 Ученики самостоятельно выстраивают алгоритм действий по получению знаний и решению поставленных задач. 1
- Создание доброжелательной атмосферы. 14 На уроках минимизируют возможные стрессовые ситуации, чтобы ученики чувствовали себя расслабленно и лучше воспринимали информацию. 14
- Стимулирование творческой деятельности. 14 На каждом уроке присутствует элемент творчества, чтобы у ученика была возможность получать опыт собственной творческой деятельности. 1
Таким образом, системно-деятельностный подход ориентирован на самостоятельную, ресурсную и всестороннюю познавательную деятельность ученика. 5