Система «учитель-ученик» играет важную роль в формировании музыкального образования, поскольку совместная творческая деятельность способствует личностному развитию и самоутверждению ученика. izron.ru
Некоторые аспекты влияния такого взаимодействия:
- Развитие музыкального слуха. nsportal.ru Игра в дуэте с педагогом помогает начинающему музыканту воспринимать всю звуковую вертикаль, что способствует развитию гармонического слуха параллельно с мелодическим. nsportal.ru
- Формирование пианистических навыков. nsportal.ru Совместная игра подчёркивает контраст звучания разных штрихов, что позволяет ученику точнее исполнять нужный штрих. nsportal.ru
- Развитие навыка ритмической определённости. nsportal.ru Педагог выступает в роли «скрытого дирижёра», его жесты и игра помогают ученику услышать ритмический пульс всей пьесы и удерживать её в едином темпе. nsportal.ru
- Развитие умения строить динамический план. nsportal.ru Играя в ансамбле, педагог имеет возможность выразительно вести динамическую линию пьесы, что позволяет ученику с лёгкостью воспроизводить динамические градации мелодии, повторяя их за педагогом. nsportal.ru
- Развитие навыка публичных выступлений. nsportal.ru Ученик, выходя с педагогом на сцену, чувствует его поддержку и возможность оказания помощи, что уменьшает естественное волнение ребёнка. nsportal.ru
- Развитие музыкального интеллекта. nsportal.ru Это возможно благодаря знакомству с более сложным музыкальным репертуаром, постоянной смене новых впечатлений, «открытий», интенсивного притока богатой и разнохарактерной музыкальной информации. nsportal.ru
Кроме того, игра в ансамбле с педагогом способствует развитию таких качеств, как внимательность, целеустремлённость, дисциплинированность, ответственность и коллективизм. nsportal.ru