Роль школьного класса в формировании личности ученика заключается в следующем:
- Образовательная функция. 1 Осуществляется через обучение, внеурочную работу, обмен мнениями, стимуляцию самообразования школьника. 1
- Коммуникативная функция. 1 Направлена на развитие навыков делового и межличностного общения, обмена информацией, мыслями и эмоциями для формирования духовных ценностей и норм. 1
- Адаптивная функция. 1 Направлена на снабжение школьника опытом выстраивания социальных отношений. 1
- Защитная функция. 1 Реализуется посредством создания в школьном классе благоприятного психологического климата, в котором ученик может свободно реализовать себя. 1
- Ценностно-нормативная функция. 1 Направлена на приобщение учеников к культуре и нормам, принятым в группе и школе в целом. 1
- Эмотивная функция. 1 Формирует паттерны эмоционального самовыражения школьника, саморегуляции в процессе коммуникации с людьми. 1
Кроме того, в классе ребёнок учится вливаться в коллектив, определяя свою роль в социуме, получает нравственный опыт и осознание собственной ответственности. 3