Роль саморазвития в личностно-ориентированном образовании заключается в том, что оно обеспечивает развитие и саморазвитие личности ученика, исходя из его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной деятельности. 4
Саморазвитие в таком образовании предполагает постоянное обогащение и преобразование субъектного опыта, который выступает важным источником собственного развития. 2
Также роль саморазвития в личностно-ориентированном образовании заключается в том, что оно предоставляет каждому ученику возможность реализовать себя в познании, учебной деятельности, поведении, опираясь на его способности, склонности, ценностные ориентации и субъектный опыт. 4
Таким образом, цель личностно-ориентированного образования — заложить в ребёнке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа. 2