Роль проектирования в образовательном процессе заключается в следующем:
- Усиление мотивации. 2 Занятия выходят на практические действия обучающихся, затрагивая их эмоциональную сферу. 2
- Развитие познавательных навыков. 3 Учащиеся учатся самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое и творческое мышление. 3
- Возможность проявить себя. 3 Этот вид деятельности позволяет проявить себя, попробовать свои силы, найти прикладное применение своим знаниям. 3
- Формирование общеучебных умений и навыков. 1 В процессе проектно-исследовательской деятельности формируются навыки работы в сотрудничестве, поисковые, коммуникативные, рефлексивные, презентационные. 1
- Развитие навыков организации собственной работы. 2 Это планирование своей деятельности, реалистическое восприятие своих возможностей, умение работать с информацией. 2
Кроме того, метод проектов способствует успешной социализации школьников благодаря адекватной информационной среде, в которой учащиеся учатся самостоятельно ориентироваться. 4