Предметно-пространственная среда играет важную роль в организации обучения и воспитания детей, выполняя несколько функций: sudact.ru ped-kopilka.ru
- Образовательная. sudact.ru Среда обеспечивает условия для разных видов детской активности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной, конструирования и других. sudact.ru
- Воспитывающая. sudact.ru Наполнение и построение среды ориентированы на создание ситуаций, когда дети стоят перед нравственным выбором. ped-kopilka.ru Среда является центром, где зарождаются узы сотрудничества, положительных взаимоотношений, организованного поведения, бережного отношения. www.art-talant.org ped-kopilka.ru
- Мотивирующая. sudact.ru Среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребёнка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов её осуществления и взаимодействия с окружающими. infourok.ru
- Информативная. www.art-talant.org Среда является средством передачи социального опыта, поскольку всякий предмет несёт в себе определённые сведения об окружающем мире. www.art-talant.org
- Содействующая становлению личности. www.art-talant.org Среда обеспечивает чувство психологической защищённости, развивает индивидуальность, влияет на самореализацию личности. www.art-talant.org
Таким образом, предметно-пространственная среда становится основным средством формирования личности ребёнка и является источником его знаний и социального опыта. www.art-talant.org ped-kopilka.ru