Предметно-манипулятивная деятельность играет важную роль в развитии восприятия у детей, поскольку позволяет ребёнку выделять качества, признаки и свойства предметов, что способствует развитию восприятия. 12
Некоторые аспекты влияния предметно-манипулятивной деятельности на восприятие:
- Формирование представлений о свойствах предметов. 35 Манипулируя предметами, ребёнок познаёт их свойства, формирует свои представления о них, устанавливает простейшие связи и зависимости в предметном мире. 5
- Развитие наглядно-действенного мышления. 3 Ребёнок раннего возраста познаёт окружающий мир в основном руками, то есть наглядно-действенным способом. 3
- Формирование познавательной активности. 35 В действиях с предметами начинает формироваться познавательная активность, которая является первым шагом к разным видам мышления человека. 5
- Формирование образа предмета и представления о его постоянстве. 5 Дети начинают понимать, что предметы, исчезнувшие из поля зрения, не перестали существовать, а просто находятся в другом месте. 5