Педагогическая диагностика играет важную роль в профессиональном образовании, так как позволяет:
- Мониторить уровень развития свойств личности в образовательном процессе. 4 По результатам диагностики делают вывод о достаточном или недостаточном развитии того или иного качества и принимают решение о необходимости его развития или коррекции. 4
- Осуществлять оперативную обратную связь в процессах обучения, воспитания и развития. 4 Это даёт возможность своевременно вносить коррективы в управление этими процессами. 4
- Оптимизировать процесс индивидуального обучения. 4 Диагностика помогает свести к минимуму ошибки при переводе учащихся из одной учебной группы в другую, при направлении их на различные курсы и выборе специализации обучения. 4
- Повышать эффективность педагогической деятельности. 5 Диагностика даёт возможность увидеть связь между деятельностью педагога и результатами его работы, выявить способность педагога к самоанализу и самооценке, правильно выбрать методы, формы, средства обучения и воспитания. 5
- Давать информацию для управления качеством педагогического процесса. 5 Результаты диагностики помогают администрации учебного заведения сделать вывод, на каком направлении образовательной активности нужно сконцентрироваться — повышении квалификации или воплощении теоретических идей на практике. 1