В применении современных технологий обучения педагог играет роль организатора самостоятельной активной познавательной деятельности учащегося, компетентного консультанта и помощника. 4
Некоторые аспекты роли педагога:
- Выбор приёмов и методов. 1 Основная задача педагога — стимулировать активную познавательную деятельность учеников, реализовывать творческий потенциал каждого участника образовательного процесса. 1
- Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). 3 Они обогащают учебный процесс, делают его более интерактивным и увлекательным. 3
- Дифференцированный подход. 2 Педагог строит уроки с учётом индивидуальных возможностей и способностей учащегося, использует трехуровневые задания. 2
- Создание условий для продуктивной деятельности. 5 Подобная организация учебного процесса развивает мыслительные способности учащихся, учит анализировать, сравнивать, выделять главное, превращает из пассивных слушателей на занятиях в активных участников. 5
Таким образом, роль педагога в применении современных технологий обучения заключается в том, чтобы помогать ученикам добывать знания самостоятельно, направляя их на нужный путь. 2