Образование играет важную роль в формировании гражданской идентичности в полиэтничном обществе, выполняя несколько функций: 24
- Объединяющая. 2 Образование выступает в роли объединяющего фактора, источника культурного плюрализма в полиэтничном сообществе. 2 Перед учреждениями образования стоит задача воспитать индивида не только как представителя нации, но и гражданина многонационального государства. 2
- Сохраняющая. 4 В условиях полиэтничности важно не просто формировать общегражданскую идентичность, а сохранять при этом самобытность культур многонационального народа. 4 Образование обладает инструментами и технологиями, которые позволяют учитывать многообразие культур и находить подход к разным социально-культурным группам. 4
- Воспитательная. 4 Образование выполняет воспитательную функцию, ориентированную на формирование совокупности гражданских свойств личности. 4 Через различные образовательные технологии происходит выстраивание ценностной системы, ознакомление с правовой системой Российской Федерации, формирование уважения к закону, окружающей среде, социуму и самому себе, прививание патриотизма. 4
- Формирующая. 2 Образование способствует приобщению индивида к культурным ценностям, наследию, нормам и традициям своего этноса, воспитывает этнокультурную компетентность, формирует уважительное отношение к культурным ценностям и наследию иноэтничных общностей, способствует формированию навыков межэтнического, межкультурного общения, диалога. 2