Музыкальная терапия играет важную роль в развитии коммуникативных способностей детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). mcoip.ru www.teacherjournal.ru Некоторые аспекты влияния:
- Установление контакта. mcoip.ru www.teacherjournal.ru Музыка помогает вызывать контакт с человеком и воспринимать его не как объект, а как субъект. www.teacherjournal.ru На индивидуальных занятиях устанавливается и закрепляется контакт между ребёнком и педагогом, который со временем переходит в доверительную форму. mcoip.ru www.teacherjournal.ru
- Расширение социального опыта. mcoip.ru Музыка способствует развитию умения адекватно общаться, взаимодействовать в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми. mcoip.ru
- Понимание эмоций. www.maam.ru Музыка позволяет доступным для детей с РАС языком рассмотреть природу чувств, передать состояния простых и сложных эмоций. www.maam.ru
- Выражение чувств. www.maam.ru Приобретая навыки игры на детских музыкальных инструментах и импровизируя на них, ребёнок учится выражать свои чувства. www.maam.ru
- Развитие чувства ритма и концентрации внимания. mcoip.ru www.teacherjournal.ru Вместе с педагогом дети выполняют различные движения под ритмическую музыку, что стимулирует подвижность, улучшает физическое состояние, развивает любознательность и мелкую моторику. mcoip.ru
- Обучение групповому взаимодействию. mcoip.ru Занятия учат ребёнка взаимодействовать с партнёром, ощущать его поддержку или, наоборот, помогать ему. www.maam.ru
Важно отметить, что музыкальная терапия не может излечить аутизм, но она выступает эффективным средством для формирования навыков коммуникации. www.teacherjournal.ru