Музыкальная терапия играет важную роль в развитии коммуникативных способностей детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). 13 Некоторые аспекты влияния:
- Установление контакта. 13 Музыка помогает вызывать контакт с человеком и воспринимать его не как объект, а как субъект. 3 На индивидуальных занятиях устанавливается и закрепляется контакт между ребёнком и педагогом, который со временем переходит в доверительную форму. 13
- Расширение социального опыта. 1 Музыка способствует развитию умения адекватно общаться, взаимодействовать в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми. 1
- Понимание эмоций. 2 Музыка позволяет доступным для детей с РАС языком рассмотреть природу чувств, передать состояния простых и сложных эмоций. 2
- Выражение чувств. 2 Приобретая навыки игры на детских музыкальных инструментах и импровизируя на них, ребёнок учится выражать свои чувства. 2
- Развитие чувства ритма и концентрации внимания. 13 Вместе с педагогом дети выполняют различные движения под ритмическую музыку, что стимулирует подвижность, улучшает физическое состояние, развивает любознательность и мелкую моторику. 1
- Обучение групповому взаимодействию. 1 Занятия учат ребёнка взаимодействовать с партнёром, ощущать его поддержку или, наоборот, помогать ему. 2
Важно отметить, что музыкальная терапия не может излечить аутизм, но она выступает эффективным средством для формирования навыков коммуникации. 3