Компьютер играет важную роль в коррекции речевых нарушений у детей, так как позволяет оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение и повысить его эффективность. 3
Некоторые преимущества использования компьютера в логопедии:
- Визуализация основных компонентов устной речи. 13 Это помогает активизировать компенсаторные механизмы на основе зрительного восприятия. 13
- Предоставление информации в привлекательной форме. 14 Это ускоряет запоминание содержания занятий и делает его долговременным. 14
- Возможность работать на разных уровнях сложности. 2 В компьютере может быть заложено несколько уровней выполнения одного задания, что позволяет последовательно формировать навык на более сложном материале. 2
- Повышение мотивации. 34 Общение с компьютером вызывает у детей интерес, что лежит в основе формирования познавательной мотивации, произвольных памяти и внимания. 3
- Развитие произвольной моторики пальцев рук. 3 В процессе выполнения компьютерных заданий детям необходимо научиться нажимать пальцами на определённые клавиши, пользоваться манипулятором «мышь». 3
- Возможность познакомить ребёнка с предметами и явлениями, с которыми он не может познакомиться в обычной жизни. 1
Таким образом, компьютер помогает сочетать коррекционные и общеразвивающие задачи логопедического воздействия, учитывать закономерности и особенности психического развития детей. 3