Коммуникационная система в обучении слабослышащих детей играет важную роль, так как направлена на развитие словесной коммуникации. 4
Некоторые аспекты роли коммуникационной системы:
- Формирование речи как средства общения. 3 Дети усваивают языковые значения в широком речевом потоке общения, а не только при последовательной их отработке. 3 Они учатся мотивированно употреблять готовые речевые единицы, которые могли бы позволить выражать просьбы, желания, чувства, мысли. 3
- Обогащение словарного запаса. 3 При использовании коммуникативно-деятельностного подхода к развитию речи у детей формируется речь как средство общения, обогащается словарный запас слов, развивается связная речь. 3
- Развитие мышления. 4 В коммуникационной системе предполагается одновременное обучение неслышащих языку и вооружение их знаниями об окружающем мире. 4 Этим достигается связь умственного и речевого развития в процессе обучения. 4
- Создание условий для успешной социализации. 2 Сформированная коммуникативная сторона общения у слабослышащих детей создаёт благоприятные условия для успешной адаптации в обществе. 2
Таким образом, коммуникационная система — это не просто путь изучения языка слабослышащими детьми, но и способ формирования их сознания, психики, развития личности. 3