Мониторинг играет важную роль в управлении образовательными процессами, так как позволяет отслеживать состояние образовательной системы, своевременно корректировать её и прогнозировать развитие. 3
Некоторые функции мониторинга и их роль:
- Информационная. 14 Сбор сведений о ходе и эффективности образовательного процесса, наличие побочных явлений и их характер. 14
- Аналитико-оценочная. 14 Анализ и оценка собранной информации, что помогает раскрыть причинно-следственные связи, отражающие состояние и тенденции развития образовательной системы. 14
- Стимулирующе-мотивационная. 14 Воздействие собранной информации на сознание и чувства участников образовательного процесса. 14
- Контролирующая. 1 Отслеживание образовательных результатов и сравнение их с исходными, контроль за исполнением запланированных мероприятий. 1
- Прогностическая. 14 Возможность представить общую картину развития и результаты в перспективе, на основании прогноза разработать план преобразования педагогического процесса. 14
- Корректирующая. 14 Незамедлительное реагирование на вскрытые проблемы и ошибки, разработка мер по устранению негативных фактов и их профилактике. 4
Результаты мониторинга помогают получить полную и объективную информацию о результатах учебного процесса в динамике, увидеть недочёты в знаниях и умениях обучающихся, сильные и слабые качества педагогов. 12
Таким образом, мониторинг позволяет скорректировать содержание обучения, обосновать правомерность тех или иных управленческих действий, что в целом способствует повышению качества образования. 3