Роль дактильной азбуки в обучении чтению глухих и слабослышащих людей заключается в следующем:
- Обеспечение раннего формирования словесной речи. 24 Ребёнок точно воспринимает буквенный состав и грамматическую форму слова, что не всегда возможно только при устном проговаривании. 2
- Облегчение и ускорение накопления словаря. 4 Любое слово по своему буквенному составу становится в этом случае доступно детям, что позволяет при подборе материала для формирования речи исходить не из доступности его произношения, а из актуальности общения и развития познавательной деятельности. 4
- Развитие умения точно воспринимать фразу или слово и более точно воспроизводить их структуру. 2 Через чтение и дактилирование у детей развивается умение точно воспринимать фразу или слово и более точно воспроизводить их структуру. 2
Таким образом, дактильная азбука выступает вспомогательным средством обучения, необходимым для облегчения формирования словесной речи. 2