Кроссворды в учебниках и рабочих тетрадях по литературному чтению выполняют следующие функции:
- Проверка знаний учащихся. 4 Кроссворды удобно использовать для контроля знаний на любом этапе урока: в начале как материал для целеполагания, на этапе закрепления и первичного применения новых знаний, на этапе творческого переосмысления материала и на этапе рефлексии. 2
- Улучшение качества усвоения материала во время обсуждения и анализа текста. 4 Поиск ответов на вопросы кроссворда побуждает учащихся внимательнее перечитывать текст, обращать пристальное внимание на детали повествования и описание героев. 4
- Повышение мотивации к обучению и развитие познавательного интереса к предмету. 1 Отгадывание кроссвордов вызывает у детей познавательную активность, создаёт положительный эмоциональный настрой. 2
- Развитие орфографической зоркости и обогащение словарного запаса школьников. 2
Кроме того, составление вопросов к кроссворду на основе текстов литературных произведений и разгадывание составленных одноклассниками кроссвордов позволяет каждому учащемуся не только детально осваивать содержание произведения, но и правильно формулировать задания, вопросы, проверять точность выполнения задания, осуществлять рефлексию. 5