Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Наука и образование / Какой вклад внесли учёные педагоги в становление методики развития речи в России?
Вопрос для Поиска с Алисой
16 сентября

Какой вклад внесли учёные педагоги в становление методики развития речи в России?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Некоторые учёные-педагоги, внёсшие вклад в становление методики развития речи в России:

  • К. Д. Ушинский. www.art-talant.org bspu.by Считается основоположником российской методики развития речи как науки. www.art-talant.org В основу педагогической системы Ушинского были положены два фундаментальных принципа: народности и развивающего обучения. www.art-talant.org Ушинский выступал за систематическое изучение грамматики как базы для развития логического мышления детей и как основу для развития речи учащихся. vk.com
  • Е. И. Тихеева. www.defectologiya.pro Под её авторством была разработана отечественная система работы по развитию речи детей раннего и дошкольного возраста. www.defectologiya.pro Тихеева обосновала необходимость развития речи дошкольников, сформировала цель работы детского сада по этому разделу, определила теоретические основы методики, основные направления работы по развитию речи. www.defectologiya.pro
  • Е. А. Флерина. www.art-talant.org www.defectologiya.pro Разработала методику использования художественного слова в развитии речи детей, предложила методы беседы, разговора, чтения и рассказывания литературных текстов. www.art-talant.org Флериной определено значение художественной литературы в воспитании дошкольников, выделены особенности восприятия литературных произведений, выявлены критерии отбора произведений, дана классификация детских книг по тематическому принципу. www.defectologiya.pro
  • А. М. Леушина. www.art-talant.org www.defectologiya.pro Исследование Леушиной под руководством С. Л. Рубинштейна позволило раскрыть генезис связной речи в целом, а также подлинные возможности речевого развития ребёнка, показать педагогические условия этого развития. www.defectologiya.pro В работах Леушиной и Рубинштейна впервые понятие связной речи раскрывается во взаимосвязи с мышлением ребёнка, связывается с развитием психических функций. www.defectologiya.pro
  • В. И. Логинова. www.defectologiya.pro Разработала стройную, логическую теорию словарной работы, которая позволила в корне изменить принятые представления о закономерностях речевого развития дошкольников. www.defectologiya.pro Логинова предложила оригинальную авторскую классификацию методов обучения языку, построенную в соответствии с логикой и психологией освоения монолога, возрастных особенностей детей дошкольного возраста. www.defectologiya.pro
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Aug 26 2025 09:00:20 GMT+0300 (Moscow Standard Time)