Некоторые учёные-педагоги, внёсшие вклад в становление методики развития речи в России:
К. Д. Ушинский. www.art-talant.org bspu.by Считается основоположником российской методики развития речи как науки. www.art-talant.org В основу педагогической системы Ушинского были положены два фундаментальных принципа: народности и развивающего обучения. www.art-talant.org Ушинский выступал за систематическое изучение грамматики как базы для развития логического мышления детей и как основу для развития речи учащихся. vk.com
Е. И. Тихеева. www.defectologiya.pro Под её авторством была разработана отечественная система работы по развитию речи детей раннего и дошкольного возраста. www.defectologiya.pro Тихеева обосновала необходимость развития речи дошкольников, сформировала цель работы детского сада по этому разделу, определила теоретические основы методики, основные направления работы по развитию речи. www.defectologiya.pro
Е. А. Флерина. www.art-talant.org www.defectologiya.pro Разработала методику использования художественного слова в развитии речи детей, предложила методы беседы, разговора, чтения и рассказывания литературных текстов. www.art-talant.org Флериной определено значение художественной литературы в воспитании дошкольников, выделены особенности восприятия литературных произведений, выявлены критерии отбора произведений, дана классификация детских книг по тематическому принципу. www.defectologiya.pro
А. М. Леушина. www.art-talant.org www.defectologiya.pro Исследование Леушиной под руководством С. Л. Рубинштейна позволило раскрыть генезис связной речи в целом, а также подлинные возможности речевого развития ребёнка, показать педагогические условия этого развития. www.defectologiya.pro В работах Леушиной и Рубинштейна впервые понятие связной речи раскрывается во взаимосвязи с мышлением ребёнка, связывается с развитием психических функций. www.defectologiya.pro
В. И. Логинова. www.defectologiya.pro Разработала стройную, логическую теорию словарной работы, которая позволила в корне изменить принятые представления о закономерностях речевого развития дошкольников. www.defectologiya.pro Логинова предложила оригинальную авторскую классификацию методов обучения языку, построенную в соответствии с логикой и психологией освоения монолога, возрастных особенностей детей дошкольного возраста. www.defectologiya.pro
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.