Пражская лингвистическая школа внесла вклад в понимание синхронии и диахронии языка, отвергнув абсолютное противопоставление, предложенное Ф. де Соссюром. nsportal.ru Учёные считали, что синхрония и диахрония не представляют собой независимых областей и аспектов изучения языка, а взаимопроникают друг в друга. quizlet.com
Некоторые достижения Пражской лингвистической школы:
- Введение понятия эволюции в синхронное описание. nsportal.ru Например, при описании языка обращалось внимание на архаические элементы, на продуктивные и непродуктивные явления. nsportal.ru
- Разработка метода «аналитического сравнения» языков. nsportal.ru Согласно этому методу, в синхронном плане сравнивались лингвистические системы родственных и неродственных языков с выявлением тенденций их развития. nsportal.ru
- Создание понятия языкового союза. nsportal.ru Под ним понималась группа географически смежных неродственных языков, обладающих сходными чертами в синтаксической, морфологической или фонологической структурах. quizlet.com
Ф. де Соссюр, в свою очередь, ввёл в научный оборот понятия синхронии и диахронии, а также динамику и статику для различения движения и положения в языке. spravochnick.ru Учёный считал, что синхронная лингвистика должна изучать внутреннее строение языка, его систему, а диахронная — эволюцию языковых единиц. spravochnick.ru
Некоторые достижения Ф. де Соссюра:
- Разграничение синхронии и диахронии. cyberleninka.ru По мнению учёного, это давало возможность чётко определить, что именно исследуется и для какой цели. cyberleninka.ru
- Использование метафор для объяснения понятий синхронии и диахронии. cyberleninka.ru Например, сравнение языка с растением: продольные волокна стебля растения символизируют диахронию, поперечный срез фиксирует синхронное состояние. cyberleninka.ru