Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Наука и образование / Какой вклад внесли Л.В. Занков, В.В. Давыдов и Д.Б. Эльконин в развитие теории развивающего…
Вопрос для Поиска с Алисой
16 мая

Какой вклад внесли Л.В. Занков, В.В. Давыдов и Д.Б. Эльконин в развитие теории развивающего обучения?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Л. В. Занков внёс значительный вклад в развитие теории развивающего обучения, в частности:

  • Разработал и описал методологию исследования соотношения обучения и развития. bosova.ru Впервые в педагогике было осуществлено междисциплинарное исследование, в котором участвовали педагоги, методисты, психологи, физиологи, дефектологи, учителя. bosova.ru
  • Сформулировал новую цель обучения: достижение оптимального общего развития каждого ребёнка на базе усвоения знаний, умений и навыков. bosova.ru Общее развитие понималось как развитие интеллекта, воли, чувств, нравственных представлений. bosova.ru
  • Выдвинул новую задачу обучения: представление широкой целостной картины мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания. bosova.ru
  • Назвал новые дидактические принципы, соответствующие новой цели обучения: обучение на высоком уровне трудности, ведущая роль теоретических знаний, осознание процесса учения, быстрый темп изучения материала, систематическая работа над развитием каждого, в том числе и слабого ребёнка. bosova.ru
  • Создал новый тип обучения, при котором внимание уделяется как построению обучения, так и внутреннему миру ребёнка: его индивидуальным и возрастным особенностям, его детским потребностям и интересам, отношениям. bosova.ru

В. В. Давыдов внёс вклад в развитие теории развивающего обучения, в частности:

  • Создал оригинальную логико-психологическую теорию развития мышления человека, согласно которой переломным моментом в этом процессе является переход от эмпирико-рассудочного способа решения задач к теоретическому. infourok.ru
  • Разработал системы диагностики теоретического мышления и развития основных его структурных компонентов (анализ, планирование, рефлексия, системность мышления) на различном предметном материале. {8-host}
  • Создал критерии, позволяющие оценивать уровни сформированности учебной деятельности учащихся в целом и по отдельным её компонентам. {8-host}

Д. Б. Эльконин внёс вклад в развитие теории развивающего обучения, в частности:

  • Создал целостную концепцию психического развития ребёнка. {6-host} Его теоретические разработки получили практическое воплощение в системе развивающего обучения, которая успешно применяется в современной педагогике. {6-host}
  • Разработал теорию формирования учебной деятельности младших школьников. {6-host}
  • Исследовал психологические механизмы овладения чтением. {6-host}
  • Впервые представил игру как особую форму освоения социальной действительности, в которой ребёнок моделирует отношения взрослых. {6-host}
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Mon Jul 28 2025 17:04:21 GMT+0300 (Moscow Standard Time)