Л. В. Занков внёс значительный вклад в развитие теории развивающего обучения, в частности:
- Разработал и описал методологию исследования соотношения обучения и развития. bosova.ru Впервые в педагогике было осуществлено междисциплинарное исследование, в котором участвовали педагоги, методисты, психологи, физиологи, дефектологи, учителя. bosova.ru
- Сформулировал новую цель обучения: достижение оптимального общего развития каждого ребёнка на базе усвоения знаний, умений и навыков. bosova.ru Общее развитие понималось как развитие интеллекта, воли, чувств, нравственных представлений. bosova.ru
- Выдвинул новую задачу обучения: представление широкой целостной картины мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания. bosova.ru
- Назвал новые дидактические принципы, соответствующие новой цели обучения: обучение на высоком уровне трудности, ведущая роль теоретических знаний, осознание процесса учения, быстрый темп изучения материала, систематическая работа над развитием каждого, в том числе и слабого ребёнка. bosova.ru
- Создал новый тип обучения, при котором внимание уделяется как построению обучения, так и внутреннему миру ребёнка: его индивидуальным и возрастным особенностям, его детским потребностям и интересам, отношениям. bosova.ru
В. В. Давыдов внёс вклад в развитие теории развивающего обучения, в частности:
- Создал оригинальную логико-психологическую теорию развития мышления человека, согласно которой переломным моментом в этом процессе является переход от эмпирико-рассудочного способа решения задач к теоретическому. infourok.ru
- Разработал системы диагностики теоретического мышления и развития основных его структурных компонентов (анализ, планирование, рефлексия, системность мышления) на различном предметном материале. {8-host}
- Создал критерии, позволяющие оценивать уровни сформированности учебной деятельности учащихся в целом и по отдельным её компонентам. {8-host}
Д. Б. Эльконин внёс вклад в развитие теории развивающего обучения, в частности:
- Создал целостную концепцию психического развития ребёнка. {6-host} Его теоретические разработки получили практическое воплощение в системе развивающего обучения, которая успешно применяется в современной педагогике. {6-host}
- Разработал теорию формирования учебной деятельности младших школьников. {6-host}
- Исследовал психологические механизмы овладения чтением. {6-host}
- Впервые представил игру как особую форму освоения социальной действительности, в которой ребёнок моделирует отношения взрослых. {6-host}