Уильям Килпатрик внёс следующий вклад в развитие метода проектов:
- Концептуализировал метод проектов в 1918 году, разработав его в формате американской педагогики прогрессивизма. 3
- Выделил несколько типов проектов: 1 потребительский (имеющий своей целью потребление в широком значении слова, включая развлечение), созидательный (производительный), проблемный (проект решения каких-либо интеллектуальных препятствий) и проект-упражнение. 1
- Сделал акцент на целевой деятельности и определил проект как единицу целевого эксперимента, целевой деятельности. 4 Тем самым он отрицал первоначальное значение термина «проект» и положил начало рассмотрению радикально нового концепта этого термина, по которому акцент перемещался с практической деятельности на целеполагание и мотивацию. 4
- Рассмотрел цель преподавания не как усвоение и запоминание учащимися знаний и умений, а как их ориентацию в любых жизненных ситуациях. 1
- Предложил строить процесс обучения на основе обогащения и расширения индивидуального опыта каждого учащегося, при этом темы нужно брать из окружающей действительности. 1
Идеи Килпатрика оказали огромное влияние на распространение метода проектов в советской школе 1920-х годов. 4