П. Я. Гальперин внёс вклад в развитие программированного обучения, разработав теорию планомерно-поэтапного формирования умственных действий, которая легла в основу этого направления. www.mgpu.ru ru.wikipedia.org
Некоторые аспекты вклада учёного:
- Постановка новых задач обучения. www.mgpu.ru Гальперин предложил описать любое формируемое действие совокупностью его свойств, создать условия для формирования этих свойств и разработать систему ориентиров для управления правильностью формирования действия и избегания ошибок. www.mgpu.ru
- Выделение двух частей осваиваемого предметного действия. www.mgpu.ru Первая часть играет роль ориентировки и названа «ориентировочной», вторая — исполнительная. www.mgpu.ru Учёный придавал особое значение ориентировочной части, считая её «управляющей инстанцией». www.mgpu.ru
- Выделение этапов формирования умственных действий. ru.wikipedia.org Согласно теории П. Я. Гальперина, внешнее действие постепенно превращается во внутреннее, проходя при этом ряд последовательных этапов, каждый из которых составляет основу для последующего этапа. ru.wikipedia.org
- Создание системы контроля качества выполнения действия. ru.wikipedia.org
Использование метода планомерно-поэтапного формирования, предложенного Гальпериным, сокращает время формирования навыков при повышении их качества (способствует автоматизации действий на высшем уровне). ru.wikipedia.org