Некоторые советские педагоги, которые внесли вклад в развитие теории целостного педагогического процесса:
А. С. Макаренко. www.sutori.com Разработал новаторскую и целостную теорию воспитания в коллективе и через коллектив на основе единства свободы и ответственности, прав и обязанностей личности. www.sutori.com Система Макаренко была направлена на интеграцию воспитания и образования с трудовой деятельностью. www.sutori.com
П. П. Блонский. www.sutori.com Сформулировал педагогические идеи обучения и воспитания на основе знаний закономерностей развития ребёнка, уважения личности ребёнка, его потребностей и интересов, а также всестороннего развития личности. www.sutori.com Блонский попытался дать полную картину жизни ребёнка, рассматривая его как «естественное целое». www.sutori.com
С. Т. Шацкий. i-educator.ru Сформулировал важные цели обучения и воспитания: соответствие социальному заказу и одновременный учёт индивидуальных особенностей личности, формирование у детей умения объединять усилия при достижении общей цели (самоуправление), учёт макро- и микросоциального окружения ребёнка. i-educator.ru
В. А. Сухомлинский. i-educator.ru Настойчиво подчёркивал, что воспитание детей должно быть проникнуто духом гуманизма, горячей любви к детям, уважения к личности ребёнка, сердечной заботой о всестороннем развитии. i-educator.ru Много внимания уделял Сухомлинский вопросам формирования у школьников гражданской зрелости, их идейно-политическому воспитанию, деятельности ученического коллектива совместно с педагогами. i-educator.ru
Н. К. Крупская. i-educator.ru Была одним из первых советских педагогов, пропагандировавших идею тесной взаимосвязи семьи и школы. i-educator.ru В своих трудах освещала важнейшие проблемы коммунистического воспитания, политехнического обучения, дидактики. i-educator.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.