Психологи и педагоги внесли значительный вклад в разработку технологии разноуровневого обучения, в частности в изучение индивидуальных особенностей детей и подростков, а также в определение критериев дифференциации. 35
Некоторые учёные, которые внесли вклад в развитие технологии разноуровневого обучения:
- Инге Унт. 1 Доктор педагогических наук, профессор НИИ педагогики Эстонии, автор системы индивидуализации учебных заданий. 1 Она выдвинула гипотезу, что в современных условиях главной формой индивидуализации обучения является самостоятельная работа учащегося в школе и дома. 1
- А. С. Границкая. 1 Профессор Института иностранных языков им. Мориса Тореза, автор адаптивной системы обучения в школе. 1 Она предположила, что в рамках классно-урочной системы возможно организовать работу класса так, чтобы 60–80% времени учитель мог выделить для индивидуальной работы с учениками. 1
- В. Д. Шадриков. 1 Действительный член РАО, доктор психологии, профессор, руководитель массового эксперимента по применению индивидуально-ориентированного образовательного процесса. 1 Он выдвинул гипотезу, что развитие способностей эффективно, если давать ребёнку картину усложняющихся задач, мотивировать сам процесс учения, но оставлять ученику возможность работать на том уровне, который для него сегодня возможен, доступен. 1
- Г. К. Селевко. 2 Считал, что «разноуровневое обучение» — это форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учётом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств. 2
- И. М. Осмоловская. 2 Считала, что «разноуровневое обучение» — это организация учебного процесса, при которой учитываются индивидуально-психологические особенности личности, формируются группы учащихся с различающимися содержанием образования, методами обучения. 2
- Л. С. Выготский. 2 Считал, что «разноуровневое обучение» — это технология, при которой за критерий оценки деятельности ученика принимаются его усилия по овладению этим материалом, творческому его применению. 2