Нельзя однозначно сказать, какой раздел рабочей программы по русскому языку наиболее эффективно способствует развитию речи. Однако есть информация о некоторых темах, которые помогают формировать коммуникативно-речевую компетенцию учащихся: 3
- «Виды речевой деятельности». 13 Раздел ориентирует школьников на цели, задачи, средства и значение различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма). 13
- «Работа над текстом». 13 Предусматривает формирование речевых умений и овладение речеведческими сведениями и знаниями по языку. 13 Школьники учатся составлять тексты по образцу, собственные тексты разного типа и жанра с учётом замысла, адресата и ситуации общения. 13
- «Работа над предложением и словосочетанием». 13 Направлена на обучение учащихся нормам построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться предложениями в устной и письменной речи, на обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой речи. 13
Также развитию речи способствуют разделы программы, такие как «Работа над словом», «Работа над связной речью». 2