Нет однозначного ответа на вопрос, какой подход лучше использовать при решении задач на движение в разных направлениях. Несколько методов, которые могут применяться:
- Использование вспомогательных моделей. 1 К ним относятся схемы, таблицы, краткие записи. 1 Модели позволяют наглядно представить ситуацию, способствуют осознанному приобретению знаний, умений и навыков. 1
- Метод сравнения. 3 При решении задач на движение этот приём способствует установлению глубоких связей между ранее решаемыми задачами и новыми, помогает увидеть аналогию в способах их решения. 3
- Метод обратных задач. 3 Обучение строится на блочной подаче материала, то есть на укрупнении дидактических единиц. 3 Решение стандартных задач на движение строится путём решения трёх взаимообратных задач. 3
- Графический способ. 4 Для решения текстовых задач на движение удобно использовать графики и с помощью различных свойств геометрических фигур определять длины необходимых отрезков. 4
Целесообразно использовать любой из приёмов в зависимости от дидактических целей, уровня подготовленности класса и имеющегося на уроке времени. 4