Оптимальный баланс в обучении взрослых известной и уникальной информации заключается в последовательном предъявлении нового материала на разных этапах обучения: 1
- Выравнивание аудитории. 1 Аудитория должна примерно одинаково воспринимать одни и те же положения относительно изучаемого материала. 1 На этом этапе новое может быть дано лишь очень ограниченно и только в «рекламных целях» (для повышения мотивации к дальнейшему обучению). 1
- Представление нового материала. 1 Большая часть сведений должна быть новой для аудитории. 1 На этом этапе новое должно быть рассмотрено столь пристально и подробно, чтобы постепенно стать для аудитории известным. 1 Это произойдёт лишь при условии постепенного перехода от знаний к практическим навыкам. 1
- Адаптация нового известного в систему старых взглядов и навыков. 1 Человек должен понять и почувствовать, что новое не противоречит старому, а является его расширением (углублением). 1
- Приоткрытие следующего нового. 1 Это покажет, что есть и дальнейшее развитие в данном направлении. 1 Как правило, это хорошо мотивирует взрослых на продолжение обучения. 1
Также при обучении взрослых важно делать акцент на том, как на них повлияют новые знания, почему они актуальны и зачем нужны. 2