Нет единого мнения о том, какой метод подсчёта увеличения числа учащихся считается наиболее точным. Однако есть информация о некоторых методах, которые могут использоваться:
- Использование элементов математической статистики. 1 С их помощью можно выявить основные тенденции динамики численности учащихся с учётом прогноза на ближайшую перспективу и оценить факторы, которые влияют на этот показатель. 1 Например, для этого применяют полиномиальную линию тренда, так как для неё характерны коэффициенты аппроксимации, максимально приближенные к единице. 1
- Расчёт совокупной доли учащихся. 4 Этот показатель рассчитывается как отношение общего числа учащихся на всех ступенях обучения (начальной, средней, высшей, послеуниверситетской) вне зависимости от их возраста к общей численности населения в возрасте от 6 до 24 лет. 4
Выбор метода зависит от конкретных задач и требований к точности подсчёта.