Нет однозначного ответа на вопрос, какой метод лучше всего помогает объяснить знаки «больше» и «меньше» дошкольнику, так как каждый ребёнок уникален, и то, что работает для одного, может не подойти другому. 2
Несколько методов, которые могут помочь объяснить эти понятия дошкольнику:
- «Голодная птичка». 23 Нужно представить знаки «больше» и «меньше» как клювик голодной птички. 2 «Птичка» всегда смотрит в сторону большего количества еды. 2 Например, при сравнении 4 и 2, клювик (>) «смотрит» в сторону 4, потому что 4 больше, чем 2. 2
- Метод точек. 2 Нужно нарисовать по две точки у большего числа и по одной у меньшего. 2 Затем соединить точки — получится нужный знак. 2 Например: 4 > 2 (у 4 рисуют две точки, у 2 — одну, соединяют и получают знак). 2
- Метод на пальцах. 2 Нужно попросить ребёнка поднять один палец на левой руке и два пальца на правой. 2 Соединив кончики пальцев внизу, получится знак «меньше», а если поднять ладони вверх и соединить кончики пальцев, получится знак «больше». 2
- Графический метод. 2 Используют рисунки или реальные предметы для сравнения. 2 Например, рисуют пять яблок с одной стороны и одно яблоко с другой. 2 Тогда сразу видно, что пять намного больше, и «клювик» должен быть повёрнут к ним. 2
- Использование обучающих плакатов. 2 Можно разместить в комнате ребёнка обучающие плакаты с математическими символами и примерами их использования. 2
Также можно проводить игры, в которых ребёнок сравнивает предметы по размеру или количеству. 1