Критерии выставления оценок «1», «2», «3» в школе могут отличаться в зависимости от предмета и вида работы. 24
При оценке письменных работ: 2
При оценке устных ответов во внимание принимаются полнота и правильность ответа, степень осознанности усвоения излагаемых знаний, последовательность изложения и культура речи. 3
Отметка «3» ставится, если ученик в целом обнаруживает понимание излагаемого материала, но отвечает неполно, по наводящим вопросам учителя, затрудняется самостоятельно подтвердить правило примерами, допускает ошибки при работе с текстом и анализе слов и предложений, которые исправляет только с помощью учителя, излагает материал несвязно, недостаточно последовательно, допускает неточности в употреблении слов и построении словосочетаний и предложений. 3
Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание ведущих положений или большей части изученного материала, допускает ошибки в формулировке правил, определений, искажающие их смысл, в анализе слов и предложений, не может исправить их даже с помощью наводящих вопросов учителя, речь прерывиста, непоследовательна, с речевыми ошибками. 3