Интерес преподавателя в научном руководстве аспирантом может заключаться в том, что вокруг ответственного человека концентрируется определённое направление работы. 3 Кроме того, у руководителя появляется стимул к более осмысленным, целенаправленным и систематичным исследованиям. 3
Цель преподавателя, принимая научное руководство над аспирантом, — поддержать молодого учёного в процессе написания диссертационного исследования. 5 В его обязанности входит помощь в корректном обосновании актуальной темы, совместное планирование основных этапов работы, систематическое консультирование и промежуточный контроль, психологическая поддержка и мотивирование подопечного, участие в подготовительных мероприятиях перед процедурой защиты (оформление окончательного полного текста, автореферата и другой документации). 5
Также преподаватель может преследовать цель получить публикации, связанные с тематикой диссертации, так как от хороших публикаций зависит карьера, зарплата и гранты. 3