Модель идеального педагога может включать следующие элементы:
- Личностные качества. nsportal.ru Высокая духовная культура, образованность, любовь к детям, умение противостоять негативному, готовность познавать новое, стремление к творческому росту. nsportal.ru
- Профессиональные качества. nsportal.ru Профессиональный долг и ответственность, педагогический такт, доброжелательность, принятие личности учащегося как наивысшей ценности, готовность к инновационной деятельности. nsportal.ru
- Профессиональные способности и умения. nsportal.ru Компетентное владение содержанием образования, применение инновационных форм и методов обучения, способность к самоанализу. nsportal.ru
- Педагогическое мышление. nsportal.ru Гибкость мышления, умение анализировать и моделировать обучающие и воспитывающие ситуации, корректировать учебную деятельность. nsportal.ru
В деятельности идеальный педагог должен проявлять следующие аспекты:
- Организаторская деятельность. nsportal.ru Умение исследовать и творчески организовывать образовательный процесс с учётом развития и становления личности, умение обмениваться с коллегами педагогической информацией и творческими находками. nsportal.ru
- Педагогическое общение и сотрудничество. nsportal.ru Умение выстраивать отношения с учащимися в качестве посредника между обществом и ребёнком, умение использовать разные модели общения в зависимости от этапа готовности подростка к общению. nsportal.ru
- Педагогическое мастерство. nsportal.ru Умение воздействовать словом, мимикой, умение управлять своим поведением и эмоциями, умение чувствовать, как отражается поведение педагога, его слова и действия на учащихся. nsportal.ru
- Стиль деятельности. nsportal.ru Умение поощрять самостоятельность, инициативу и активность. nsportal.ru
Важно помнить, что универсального идеала не существует, и у каждого будет своё понимание идеального педагога и его деятельности. yandex.ru