Модель идеального педагога может включать следующие элементы:
- Личностные качества. 1 Высокая духовная культура, образованность, любовь к детям, умение противостоять негативному, готовность познавать новое, стремление к творческому росту. 1
- Профессиональные качества. 1 Профессиональный долг и ответственность, педагогический такт, доброжелательность, принятие личности учащегося как наивысшей ценности, готовность к инновационной деятельности. 1
- Профессиональные способности и умения. 1 Компетентное владение содержанием образования, применение инновационных форм и методов обучения, способность к самоанализу. 1
- Педагогическое мышление. 1 Гибкость мышления, умение анализировать и моделировать обучающие и воспитывающие ситуации, корректировать учебную деятельность. 1
В деятельности идеальный педагог должен проявлять следующие аспекты:
- Организаторская деятельность. 1 Умение исследовать и творчески организовывать образовательный процесс с учётом развития и становления личности, умение обмениваться с коллегами педагогической информацией и творческими находками. 1
- Педагогическое общение и сотрудничество. 1 Умение выстраивать отношения с учащимися в качестве посредника между обществом и ребёнком, умение использовать разные модели общения в зависимости от этапа готовности подростка к общению. 1
- Педагогическое мастерство. 1 Умение воздействовать словом, мимикой, умение управлять своим поведением и эмоциями, умение чувствовать, как отражается поведение педагога, его слова и действия на учащихся. 1
- Стиль деятельности. 1 Умение поощрять самостоятельность, инициативу и активность. 1
Важно помнить, что универсального идеала не существует, и у каждого будет своё понимание идеального педагога и его деятельности. 4