Требования к структуре и содержанию образовательных программ в разных странах могут отличаться в зависимости от системы образования и её особенностей. 23
В централизованных странах, таких как Франция, Италия, Япония, стандарты существуют в виде государственных учебных планов и программ, обязательных для всей страны. 2 Государство определяет распределение учебного времени по предметам или предметным областям. 12
В децентрализованных странах, где отсутствует государственный учебный план, стандартизация проходит на уровне учебных предметов. 2 Такая ситуация характерна для США, Великобритании, Австралии и ряда других стран. 2
Некоторые особенности требований к структуре и содержанию образовательных программ в разных странах:
- Германия. 4 Система образования сочетает академическую подготовку и практический опыт, благодаря дуальной структуре образования. 4 Студенты могут не только погружаться в академические дисциплины, но и приобретать реальные практические навыки, которые будут требоваться на рынке труда. 4
- Франция. 4 Система образования характеризуется чётким структурированием, где большой упор делается на аналитические навыки и особое внимание уделяется гуманитарным дисциплинам. 4 Среднее образование во Франции разделяется на два ключевых этапа: колледж, представляющий базовое образование, и лицей, который фокусируется на более глубоком изучении специализированных дисциплин. 4
- США. 2 Решения по созданию учебных планов и программ принимаются на уровне штатов и школьных округов, несмотря на то, что в стране существует Министерство (Департамент) образования. 2 Общенациональные стандарты создаются как ориентиры для регионов (штатов) и носят рекомендательный характер. 12
- Канада. 5 Система образования в Канаде имеет несколько уровней, предоставляющих образование с начального уровня до высшего и профессионального образования. 5 Существует две программы для средней школы: общая (более академически ориентированная) и прикладная (ориентированная на конкретных практических навыках). 5
- Финляндия. 5 Система образования фокусируется на индивидуальном развитии ребёнка и усилении его учебной мотивации. 5 Учителя обладают большой свободой в выборе методов обучения, и образование ориентировано на развитие критического мышления, творчества и самостоятельности учащихся. 5