Возможно, имелись в виду требования к профессиональной ориентации обучающихся на основе Единой модели профориентации для учащихся 6–11 классов. 2 Некоторые из требований:
На уровне основного общего образования важно развивать у школьников личностный интерес к профессиональной деятельности, представление о собственных интересах и возможностях, помогать приобретать первоначальный опыт в различных сферах социально-профессиональной практики. 3
На уровне среднего общего образования необходимы групповые и индивидуальные консультирования с целью оказания помощи в выборе профиля обучения, обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию, формирование профессиональных качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности. 3
При проведении мероприятий профессионального выбора рекомендуется учитывать перечни востребованных профессий, специальностей и направлений подготовки, утверждаемые как на федеральном, так и на региональном уровнях. 12