Некоторые требования к предмету-посреднику при сравнении величин в дошкольном образовании:
- Для сравнения по линейным протяжённостям (длине, ширине, высоте) в качестве посредника может использоваться палочка или полоска бумаги. multiurok.ru Длина палочки должна соответствовать меньшей длине, а полоски бумаги — превышать длину большего предмета, так как при сравнении лишнюю часть можно отрезать. multiurok.ru При этом полоска бумаги должна быть другого цвета, чем предметы для сравнения. multiurok.ru
- Для сравнения по величине в целом (выбор большего или меньшего изображения) в качестве посредников можно использовать геометрические фигуры. multiurok.ru Их должно быть не менее трёх, они должны различаться по цвету и размеру. multiurok.ru Каждая фигура-посредник должна отличаться от другой на 1/10 часть, но самая большая из фигур-посредников должна быть равна по величине меньшему изображению. multiurok.ru Каждая фигура-посредник должна иметь свой цвет, отличный от цвета изображений предметов для сравнения. multiurok.ru
- Посредник должен быть длиннее обоих сравниваемых предметов или равным по длине большему предмету. nsportal.ru
Предмет-посредник используется в случаях, когда сравниваемые предметы находятся на большом расстоянии и их нельзя перемещать. nsportal.ru