Требования к предметным результатам освоения основной образовательной программы для углубленного изучения учебных предметов ориентированы на подготовку к последующему профессиональному образованию и развитие индивидуальных способностей обучающихся. school.unn.ru fgos.ru
Некоторые из таких требований:
- Овладение ключевыми понятиями и закономерностями, на которых строится изучаемая предметная область, распознавание соответствующих им признаков и взаимосвязей. school25.tomsk.ru
- Умение решать как некоторые практические, так и основные теоретические задачи, характерные для использования методов и инструментария данной предметной области. school25.tomsk.ru
- Наличие представлений о данной предметной области как целостной теории (совокупности теорий), об основных связях с иными смежными областями знаний. school25.tomsk.ru
Например, для углублённого курса истории требования включают: school.unn.ru
- сформированность знаний о месте и роли исторической науки в системе научных дисциплин, представлений об историографии; school.unn.ru
- владение системными историческими знаниями, понимание места и роли России в мировой истории; school.unn.ru
- владение приёмами работы с историческими источниками, умениями самостоятельно анализировать документальную базу по исторической тематике; school.unn.ru
- сформированность умений оценивать различные исторические версии. school.unn.ru
Для углублённого курса географии требования включают: school.unn.ru
- сформированность знаний о составе современного комплекса географических наук, его специфике и месте в системе научных дисциплин, роли в решении современных научных и практических задач; school.unn.ru
- владение умениями применения географического мышления для вычленения и оценивания географических факторов, определяющих сущность и динамику важнейших природных, социально-экономических и экологических процессов; school.unn.ru
- сформированность комплекса знаний о целостности географического пространства как иерархии взаимосвязанных природно-общественных территориальных систем; school.unn.ru
- владение умениями проводить учебные исследования, в том числе с использованием простейшего моделирования и проектирования природных, социально-экономических и геоэкологических явлений и процессов; school.unn.ru
- владение навыками картографической интерпретации природных, социально-экономических и экологических характеристик различных территорий; school.unn.ru
- владение умениями работать с геоинформационными системами; school.unn.ru
- владение первичными умениями проводить географическую экспертизу разнообразных природных, социально-экономических и экологических процессов; school.unn.ru
- сформированность системы знаний об основных процессах, закономерностях и проблемах взаимодействия географической среды и общества, о географических подходах к устойчивому развитию территорий. school.unn.ru