Некоторые современные подходы к развитию социальной компетенции в дошкольном образовании:
- Культурологический подход. www.maam.ru Позволяет принимать во внимание условия места и времени, специфику ближайшего окружения и исторического прошлого, основные ценностные ориентации. www.maam.ru
- Гуманистический подход. www.maam.ru Предполагает признание личностного начала в ребёнке, ориентацию на его субъективные потребности и интересы, признание его прав и свобод. www.maam.ru
- Полисубъектный подход. www.maam.ru Предполагает учёт влияния всех факторов социального развития (семья, сверстники, детский сад, школа и др.). www.maam.ru
- Системно-структурный подход. www.maam.ru Предполагает организацию работы по социальному развитию дошкольников в соответствии с целостной педагогической системой взаимосвязанных и взаимообусловленных целей, задач, содержания, средств, методов, форм организации, условий и результатов взаимодействия педагогов с детьми. www.maam.ru
- Комплексный подход. www.maam.ru Предполагает взаимосвязь всех структурных компонентов педагогической системы применительно ко всем звеньям и участникам педагогического процесса. www.maam.ru
- Деятельностный подход. www.maam.ru Позволяет определить доминанту взаимоотношений ребёнка с окружающим миром, актуализировать реализацию потребностей в осознании себя субъектом деятельности. www.maam.ru
Средством формирования социальных компетенций ребёнка выступает игра. gordienko-domodsch9.edumsko.ru Благодаря игровому подражанию и ролевому перевоплощению он знакомится с нормами и моделями поведения и взаимоотношений детей и взрослых людей, которые становятся образцами для его собственного поведения. gordienko-domodsch9.edumsko.ru