Некоторые социокультурные предпосылки для совместного интегрированного обучения детей с особыми образовательными потребностями:
- Раннее выявление нарушений и проведение коррекционной работы с первых месяцев жизни ребёнка. amgpgu.ru nsportal.ru Чем раньше обнаружено нарушение, тем продуктивнее будут усилия специалистов и родителей в преодолении барьеров между ребёнком и окружающим его микросоциумом. nsportal.ru
- Готовность родителей помогать ребёнку в процессе обучения, желание обучать ребёнка вместе со здоровыми детьми. amgpgu.ru nsportal.ru
- Наличие в учреждении возможностей оказывать интегрированному ребёнку квалифицированную помощь. amgpgu.ru nsportal.ru
- Создание условий для реализации вариативных моделей интегрированного обучения, включая разработку программ, технологий, организационных форм и условий. nsportal.ru
- Использование эффективных форм социальной интеграции, таких как секции, кружки, фестивали, конкурсы, организация экскурсий, походов, концертов и других мероприятий, где дети с ограниченными возможностями здоровья могут реализовывать свои способности в кругу сверстников и завоёвывать их симпатии и уважение. nsportal.ru
- Использование методов, направленных на развитие социальных навыков, например, кооперативных игр, направленных на развитие командной работы, общения и эмпатии. infourok.ru
В процессе социокультурной интеграции дети с особыми потребностями становятся частью коллектива, осваивают социальные навыки и учатся взаимодействовать с окружающими. infourok.ru