Некоторые рекомендации по организации домашних занятий для учеников младших классов:
- Выполнять задания в день их получения. 12 Усвоенный на уроке материал забывается в первые 10–12 часов. 1
- Выполнять домашнее задание несколькими циклами. 24 После выполнения заданий по всем предметам нужно сделать перерыв на 10–15 минут, а затем повторить выполненные задания в той же последовательности. 24
- Подготовить рабочее место. 3 На столе не должно быть игрушек, фоторамок, телефона — ничего не должно отвлекать ребёнка от занятий. 3
- Составить список задач. 3 Нужно ознакомиться с содержанием домашнего задания и выписать на отдельный лист то, что нужно сделать. 3 Вычёркивание решённых задач из списка визуально мотивирует, так как видно, что заданий остаётся всё меньше. 3
- Определить последовательность. 3 Устные задания должны чередоваться с письменными. 3
- Повторить правила, изученные на уроке, и просмотреть записи — это поможет вспомнить материал. 3
- Проконтролировать себя, чтобы не только сразу обнаружить ошибку, но и установить её причину. 3
- Навести порядок на столе, собрать портфель на следующий день. 3
Также рекомендуется составлять отдельные алгоритмы и памятки для разных видов домашней работы: как выучить стихотворение, как выполнить пересказ текста, как решить задачу и другие. 1