Несколько путей решения проблем адаптации детей из других стран в многонациональных классах:
- Объяснять новичку базовые правила. prizma.mgpu.ru Ученик должен понимать, как устроена школа, какие требования к нему предъявляются и какие правила существуют в этом новом для него месте. prizma.mgpu.ru
- Помогать преодолевать языковой барьер. prizma.mgpu.ru Сложности в понимании русской речи и учебных заданий можно попробовать решить с помощью визуальных подсказок. prizma.mgpu.ru
- Поддерживать дружелюбную атмосферу в классе. prizma.mgpu.ru Не допускать возникновения травли, останавливать оскорбления и другие проявления пренебрежения по отношению к ребёнку со стороны других учеников школы. prizma.mgpu.ru
- Соблюдать принцип инклюзивности. prizma.mgpu.ru В воспитательной работе делать упор на разнообразие опыта и культур, показывать пример положительного отношения к разным культурам. prizma.mgpu.ru
- Развивать межкультурную компетентность учеников. prizma.mgpu.ru В рамках воспитательных событий иностранцы могли бы рассказывать больше о собственной культуре и стране, помогая другим людям больше понять их самих. prizma.mgpu.ru
- Привлекать к работе психолога школы. prizma.mgpu.ru Специалист может оказать помощь не только семье мигранта, но и педагогу. prizma.mgpu.ru Например, с ним можно обсудить психологические особенности ребёнка, его страхи и тревоги, чтобы совместно разработать стратегию мягкого и безопасного вхождения в новую культуру. prizma.mgpu.ru
- Вовлекать детей в систему дополнительного образования и внеурочную деятельность. rspc-samara.ru Это расширяет возможности их общения с ровесниками. rspc-samara.ru
- Работать с родительским сообществом. rspc-samara.ru Привлекать родителей детей иностранных граждан к участию в жизни класса и родительского сообщества. rspc-samara.ru
Для успешной адаптации важно учитывать индивидуальные особенности обучающихся, связанные с их культурной, социальной, этнической принадлежностью. rspc-samara.ru