Некоторые причины трудностей учащихся при решении составных задач в начальной школе:
- Несформированность умения анализировать текст задачи. vkr.pspu.ru Ученики не могут правильно выделять известное и неизвестное, устанавливать взаимосвязь между ними, что является основой выбора действия для решения текстовой задачи. vkr.pspu.ru
- Трудность в переводе описания ситуации в математическую модель. elibrary.sgu.ru Это приводит к сложностям в выборе действий для решения задачи и составлении плана её решения. elibrary.sgu.ru
- Смешение простых задач с составными. blog.zabedu.ru Ученик может отождествлять составную задачу с простой, в которой слово «больше» влекло за собой действие сложения. blog.zabedu.ru
- Непонимание связей и зависимостей между величинами, входящими в задачу (скоростью, временем и расстоянием и др.). blog.zabedu.ru
- Несформированность вычислительных навыков. blog.zabedu.ru
- Отсутствие теоретических знаний. blog.zabedu.ru
Даже у одного и того же ученика при различных обстоятельствах и на разных этапах обучения причины появления ошибки могут быть разными: невнимательность, несосредоточенность, неуверенность и другие. blog.zabedu.ru