Некоторые преимущества конструирования по замыслу в развитии творческих способностей у детей:
- Проявление самостоятельности. 12 Ребёнок сам решает, что и как он будет конструировать. 12
- Развитие творческого мышления. 3 При создании моделей дети могут проявлять фантазию, экспериментировать с различными формами и цветами, а также выражать свои идеи и чувства через создание уникальных конструкций. 3
- Развитие пространственного мышления. 45 Сооружая конструкцию, ребёнок уточняет и пополняет представления, предварительно намечая её положение в пространстве и на определённой плоскости. 5
- Развитие образного мышления. 4 Создавая конструкцию, ребёнок должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится. 4
- Развитие речи. 45 Поскольку конструкторская деятельность предполагает анализ постройки, описание пространственного расположения отдельных деталей, планирование своих действий и отчёт о проделанных действиях, у ребёнка расширяется словарный запас. 4
- Формирование таких качеств, как усидчивость, внимательность, самостоятельность, организованность. 4 Ребёнок учится планировать свою деятельность и доводить начатое дело до конца. 4
- Эстетическое воспитание. 15 При ознакомлении детей с постройками и сооружениями, а также доступными для понимания архитектурными памятниками, у них развивается художественный вкус. 1
Однако создание замысла будущей конструкции и его осуществление — достаточно трудная задача для дошкольников: замыслы неустойчивы и часто меняются в процессе деятельности. 12