Некоторые преимущества тестовой системы контроля знаний в педагогическом вузе:
- Объективность. 13 Тестирование исключает субъективные оценочные суждения и выводы преподавателя, основанные на недостаточном изучении уровня подготовки учеников или предвзятом отношении к некоторым из них. 1
- Всесторонность. 1 Педагогический тест может охватывать все разделы учебной программы, обеспечивать полную проверку теоретических знаний, интеллектуальных и практических умений и навыков. 1
- Индивидуальный характер контроля. 1 Можно осуществлять контроль над работой каждого ученика, за его личной учебной деятельностью. 1
- Возможность регулярного систематичного проведения. 1 Тестовый контроль можно применять на всех этапах процесса обучения. 1
- Эффективность. 1 Тестирование позволяет проводить контроль любой выборки испытуемых за короткое время с минимальными затратами. 1
- Стимуляция постоянной работы. 1 Тестовый контроль стимулирует постоянную работу всех учащихся. 1
Некоторые недостатки тестовой системы контроля знаний в педагогическом вузе:
- Трудоёмкость разработки. 23 Много времени требует накопление достаточного количества тестовых заданий, их проверка, редактирование, сортировка по темам и уровням сложности и т. п.. 2
- Проверка только результата, а не способа его получения. 2 Такая проверка не гарантирует даже наличия знаний, так как ответ может быть списан или угадан. 2
- Невозможность судить о причинах пробелов в знаниях. 23 Например, в тестах по математике или информатике неверный результат может быть получен как из-за незнания алгоритмов решения соответствующих примеров и задач, так и из-за случайной вычислительной ошибки. 2
- Невозможность оценить некоторые характеристики. 1 Тестирование не позволяет проверить умение конкретизировать свой ответ примерами, связно, логически и доказательно выражать свои мысли, ориентироваться в изменяющейся ситуации. 2
- Невозможность проверить высокие, продуктивные уровни знаний. 34 Тест не позволяет проверять и оценивать вероятностные, абстрактные и методологические знания. 34
Таким образом, тестовая система контроля в педагогическом вузе может использоваться только в комплексе с традиционной системой устных экзаменов. 2