Некоторые методы проверки техники чтения в школах и их особенности:
- «Финиш». infourok.ru Ученики должны как можно быстрее молча прочитать текст до определённого слова или словосочетания. infourok.ru Сознательность чтения проверяют с помощью контрольных вопросов по содержанию прочитанного. infourok.ru Упражнение развивает скорость чтения и умение выделять основную информацию. infourok.ru
- «Фотоглаз». infourok.ru Учащиеся должны найти заданное слово среди тех, которые демонстрируются на кодограмме. infourok.ru При считывании с кодограммы время фиксации каждого последующего слова сокращается. infourok.ru Упражнение развивает фиксационное поле. infourok.ru
- «Буксир». infourok.ru Учитель громко читает текст вслух, изменяя скорость от 80 до 160 слов в минуту. infourok.ru Ученики читают тот же текст «про себя», стараясь поспевать за учителем. infourok.ru Упражнение развивает скорость и гибкость чтения. infourok.ru
- «Молния». infourok.ru Чередование чтения в комфортном режиме с чтением на максимально доступной для учащегося скорости. infourok.ru
Преимущества проверки техники чтения в школах:
- позволяет выявить ряд проблем: выполнен ли переход от слогового чтения, правильно ли ставятся ударения в словах, соблюдается ли интонация, понимает ли ребёнок прочитанное и т. д.; dzen.ru
- помогает сформировать навык осмысленного чтения, когда ученик понимает, о чём читает, анализирует информацию, запоминает и воспроизводит её при необходимости. dzen.ru
Недостатки могут быть связаны с тем, что скорость чтения зависит от разных факторов: эмоционального напряжения, усталости, отвлекаемости. dzen.ru При этом в школе учитель обязан поставить отметку за чтение, как бы ребёнок ни прочитал. dzen.ru
Таким образом, выбор метода проверки техники чтения должен учитывать, что важнее качество и осмысленность, а скорость придёт со временем. dzen.ru