Преимущества различных форматов библиотечного обслуживания:
- Обычные библиотеки: лёгкий поиск нужной книги благодаря идеальной структурированности материалов и помощи консультантов-библиотекарей, живое общение с печатной книгой, возможность поучаствовать в разнообразных интересных мероприятиях, проводимых в заведении. 2
- Электронные библиотеки: доступность книг в любой точке мира, возможность бесплатно прочитать новые издания, невесомость электронных книг — в одно цифровое устройство можно вместить тысячи экземпляров, компактный гаджет с целой библиотекой можно взять с собой куда угодно. 2
- Дистанционное библиотечное обслуживание: ликвидация библиотечной периферии, создание локальных библиотечных компьютерных сетей, формирование разовых библиотечных сетей для решения конкретных поисковых задач, упразднение иерархических связей между библиотеками разных уровней. 4
Недостатки некоторых форматов библиотечного обслуживания:
- Открытый доступ на абонементе: слабая ориентировка в системе расстановки книг, сложность самостоятельного выбора подходящего издания. 1
- Дистанционное обслуживание: отсутствие территориальной связи между читателем и библиотекой, что может приводить к коммерциализации услуги. 4
Выбор формата библиотечного обслуживания зависит от конкретных условий и целей учреждения.