Некоторые формы тестовых заданий и их преимущества и недостатки:
- Задания с двумя ответами. 3 Преимущества: краткость позволяет охватить большой объём материала, легко разрабатываются, быстро и объективно обрабатываются результаты выполнения. 3 Недостатки: стимулируют механическое запоминание, поощряют угадывание, требуют увеличения количества заданий и времени тестирования для компенсации эффекта угадывания. 3
- Задания с выбором из четырёх-пяти ответов. 3 Преимущества: годятся для различных учебных предметов, позволяют охватить большой объём содержания, обеспечивают возможность автоматизированной проверки и высокую объективность оценок. 3 Недостатки: требуют значительной работы авторов при выборе дистракторов и коррекции баллов студентов, не годятся для проверки продуктивного уровня деятельности и когнитивных умений. 3
- Задания с конструируемыми регламентированными ответами. 3 Преимущества: просты в разработке, исключено угадывание, частично годятся для автоматизированной проверки. 3 Недостатки: проверяют в основном знание фактологического материала или понятийного аппарата, обычно (в гуманитарных предметах) слишком лёгкие, иногда приводят к неоднозначным правильным и частично правильным ответам. 3
- Задания со свободно конструируемыми ответами. 3 Преимущества: позволяют оценивать сложные учебные достижения, в том числе коммуникативные умения, творческий уровень деятельности, легко формулируются, исключают угадывание. 3 Недостатки: требуют длительной дорогостоящей процедуры проверки, значительного времени выполнения, не позволяют охватить значительный объём содержания предмета, снижают надёжность педагогических измерений. 3
- Задания на соответствие. 2 Преимущества: просты в разработке, идеально подходят для оценивания ассоциативных знаний и проведения текущего контроля, уменьшают эффект угадывания. 3 Недостатки: чаще всего используются при проверке репродуктивного уровня деятельности и алгоритмических умений, громоздки по форме представления. 3
Универсальной формы тестовых заданий не существует. 1 Выбор формы определяется спецификой контролируемого содержания и целями создания теста. 3