Некоторые методы прогнозирования телерейтингов и их особенности:
- Пиплметрия. 1 Преимущество метода в том, что известна вся социально-демографическая информация об участниках исследования и качество данных тщательно отслеживается. 1 Это позволяет предоставлять надёжные показатели объёмов аудитории. 1 Однако измерение линейного вещания нишевого контента выборочным методом может быть неэффективно, так как среди участников исследования может быть недостаточно зрителей, предпочитающих тематические каналы. 1
- Телесмотрение в интернет-среде. 1 Этот метод точнее измерений линейного вещания, так как позволяет получать информацию обо всех контактах аудитории с контентом. 1 Однако информация о пользователях в Сети должна обогащаться различными источниками данных, и не всегда достоверно известно, кто смотрел видеоконтент. 1
- Метод когнитивного прогнозирования. 3 Этот подход сочетает результаты оценки рейтинга на основе анализа статистической базы прогнозирования, когнитивного программирования и сетевой экспертизы. 3 Когнитивная модель может включать в себя различные факторы: важность события, отпускной период, планируемое изменение тарифов, уровень телесмотрения, жанр программы и другие. 3
Некоторые недостатки методов прогнозирования телерейтингов:
- Сложность точности прогнозов. 5 Величина ошибки в прогнозе зависит от изменения телесмотрения канала. 5 Сложно сказать, как телезрители будут смотреть тот или иной канал в будущем, как изменятся доли каналов через месяц. 5
- Ограничения прогнозов. 5 Прогнозы медиа-селлеров могут быть ограничены регионом и периодом. 5 Например, в большинстве случаев они предоставляют информацию на аудиторию 18+ с ограничением периода прогноза — 2 месяца. 5
- Сложность разработки комбинированных моделей. 2 Главным недостатком таких моделей является сложность и ресурсоёмкость их разработки. 2