Преимущества проработки текстов задач по математике:
- Развитие логического и алгоритмического мышления у обучающихся, а также практических навыков в применении математических знаний. 3
- Формирование умения анализировать информацию, находить связь между разными элементами задачи и принимать решения на основе этого анализа. 3
- Развитие умения работать с различными типами информации, например, с графиками, таблицами, диаграммами. 3
- Воспитание терпения, настойчивости, воли, пробуждение интереса к самому процессу поиска решения. 4
- Расширение кругозора, развитие умения кратко, чётко и правильно излагать свои мысли, усиление связи обучения с жизнью. 4
Некоторые недостатки проработки текстов задач по математике:
- Трудности, с которыми сталкиваются учащиеся, связаны с составлением математической модели решаемой задачи, непониманием таблиц и графиков, решением полученных уравнений, неравенств или систем уравнений и неравенств. 3
- Устоявшийся страх перед задачей, отсутствие общих представлений о рассматриваемых в задачах процессах, неумение устанавливать, что дано в задаче, что надо найти, выявлять по тексту взаимосвязи рассматриваемых в задаче величин. 1