Преимущества программно-целевого подхода в управлении образованием:
- индикативный характер целевых программ, сроки реализации которых зависят от обеспеченности материальными и финансовыми ресурсами; 5
- системный характер основных целей и задач программ по решению сложных комплексных проблем образования; 5
- способность концентрировать организационные, финансовые и иные ресурсы в процессе решения ключевых проблем образования; 5
- возможность обеспечения общественного и административного контроля при формировании целей и задач программного развития и использовании ресурсного обеспечения. 5
Недостатки программно-целевого подхода в управлении образованием:
- Отсутствие координации действий всех участников целевой программы. 12 Это приводит к потере понимания участниками поставленных целей и задач, своей роли в реализации программы. 1
- Неопределённость показателей результативности. 12 В качестве них выступает большое количество социально-экономических, технических, личностных, промежуточных и конечных показателей. 1
- Отсроченность результатов деятельности во времени. 12 Например, финансирование в образовании, как правило, основано на результатах, достигнутых сразу или вскоре после окончания обучения. 1
- Отсутствие или недостаточность важных для реализации программ структур и ресурсов (в том числе нормативных, финансовых, трудовых, информационных). 1