Некоторые преимущества обучения ребёнка с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) в школе-интернате по сравнению с обычной школой:
- Индивидуальный подход. 2 Учитываются структура речевого нарушения, речевые и коммуникативные возможности ребёнка, его темп обучения и продвижения в образовательном пространстве. 2
- Коррекция нарушений. 35 Коррекция речи и письма проводится систематически в течение всего учебно-воспитательного процесса. 5
- Дополнительные коррекционные занятия. 4 В школе-интернате есть занятия по развитию речи, произношению, логопедической ритмике и другие. 4
- Трудовая подготовка. 35 В учебных планах предусматривается большое число часов на производственно-трудовое обучение. 5
- Профилактика и коррекция дезадаптации. 2 Образовательное пространство расширяется, увеличиваются социальные контакты, детей учат выбирать и применять адекватные коммуникативные стратегии и тактики. 2
Некоторые недостатки обучения ребёнка с ТНР в школе-интернате по сравнению с обычной школой:
- Ограничение свободы передвижения. 4 В школе-интернате дети находятся в течение всего дня, что может ограничивать их самостоятельность.
- Необходимость освоения программы в более длительные сроки. 4 Дети с тяжёлыми нарушениями речи осваивают объём программы массовой школы в более удлинённые сроки. 4
- Возможная проблема с интеграцией. 1 При организации учебно-воспитательного процесса нужно соотнести индивидуальные особенности ребёнка с ТНР с выполнением образовательного стандарта, заложенного в специальной коррекционной программе. 1