Преимущества монографического метода в обучении арифметике:
- использование воспроизведения групп предметов, числовых фигур и счётных карточек для изучения состава числа; 3
- обучение математике в первых дошкольных учреждениях велось на основе этого метода. 3
Недостатки монографического метода:
- Критика исходного положения. 12 Считалось, что число в пределах 100 можно наглядно представить как группу единиц. 12 Однако критики отмечали, что такой способности не существует, и при большом количестве предметов всегда приходится прибегать к счёту. 12
- Однообразие приёмов обучения. 12 Дети не осмысливали значения каждого арифметического действия, не дифференцировали их. 12 Обучение сводилось лишь к тренировке памяти и определённых навыков. 2
- Ориентировка на выработку предметных действий. 4 В основном дети осваивали счёт и простейшие вычисления, без должного уровня их обобщённости. 4 Такой подход не обеспечивал подготовку к дальнейшему усвоению математики. 4